Часто задаваемые вопросы от родителей

1.Какая польза от танцев для ребенка?

Каждый родитель желает своему ребенку добра и хочет, чтобы он занимался полезным увлечением. Танцы – одно из таких направлений. Чем же они полезны? Существует большое количество стилей, на которые можно отдать ребенка – бальные танцы, брейк, хип-хоп, классический танец и многое другое. И в каждом из них акцент сфокусирован на чем-то своем. Тем не менее, можно выделить несколько общих главных плюсов.

• Во-первых, это необходимые дозированные физические нагрузки, необходимые любому человеку;
• Укрепление всех групп мышц, связок, развитие гибкости, пластичности;
• Работа с мышцами спины, позвоночным столбом, что является неотъемлемой частью хорошей осанки, красивого, правильного шага;
• Развитие координации движения тела, поддержание в норме работу вестибулярного аппарата;
• Развитие чувства ритма, музыкальности;
• Улучшение всех психических процессов! Развивается память (двигательная, зрительная, слуховая, так как надо запоминать большое кол-во информации), внимание (как при индивидуальной работе, так и на занятии в команде), мышление и воображение (всё-таки, это, в первую очередь, творческий процесс!), восприятие;
• Конечно же, во время тренировки и тем более выступлений или других танцевальных мероприятий, не без внимания остаются и эмоциональные процессы! У ребенка улучшается настроение, снижается тревога, танцы снимают стресс и нормализуют работу нервной системы. С занятия малыш выйдет безусловно уставший, но счастливо уставший и вдохновленный;
• Развивается креативное мышление, сила духа и воли, стремление стать лучше в своем деле, свобода от физических и психических зажимов.
• Грамотный и успешный педагог послужит для ребенка отличным авторитетом и учителем во многих жизненных ситуациях, в которых требуется совет старшего друга.

2.С какого возраста можно отдавать малыша в танцы?

Это очень важный вопрос, потому что возраст – одно из условий успешного освоения той или иной деятельности ребенком. Как известно, не просто так детей берут в школу с 7 лет. В этот период их психические процессы – память, внимание, мышление, восприятие, воображение находятся на той стадии, при которой можно начинать процесс обучения. Тем не менее, существует много теорий, согласно которым ребенка можно по чуть-чуть знакомить с различными видами деятельности уже в самом младшем возрасте – обычно, с 3 лет. В этом возрасте малыш воспринимает мир и мыслит образами – у него только сформировалось наглядно-образное мышление вместо наглядно-действенного. Познание происходит в игровой форме. Память в этом возрасте непроизвольная – ребенок запоминает только то, что интересно, эмоционально окрашено и весело. Зато надолго. Общие танцевально-двигательные программы очень полезны для деток 3-4 лет. Если же вы хотите, чтобы малыш занимался специальными танцевальными направлениями – брейк данс, классический танец или хип-хоп, то можно приводить его танцевать в возрасте 5-7 лет.

3.Как справиться со стрессом перед выступлением?

Любой человек волнуется перед выступлением, какой бы он ни был профессионал. Очень важно поддерживать малыша, как на первом выступлении, так и на каждом последующем! Большую роль играет поддержка педагога и незаменимую – родителя! Любое положительное подкрепление поможет справиться со стрессом перед выступлением, однако, как ни странно, самое лучше подкрепление для человека – это словесное. Одобрение, восхищение, радость – любой положительный окрас поможет вашему малышу справиться с волнительной ситуацией. Важно показать свою поддержку, даже если у ребенка что-то не получилось. Фразы: «Я тобой горжусь!», «Какая ты молодец!», «У тебя всё получится!», «Чтобы ни происходило на сцене – танцуй, не останавливайся и просто получай удовольствие!», «Ты выступил просто здорово!», «Ты так классно станцевала, была очень красивая! Думаю, тебе надо продолжать заниматься танцами!». Главное, это ваша искренняя вера в юного танцора и неподдельная гордость его достижениями!

4.Какие физические нагрузки допустимы для ребенка на танцах?

Такой вопрос волнует родителя очень часто: не слишком ли изматывает педагог ребенка? Или наоборот, кажется, что мой малыш может больше, и преподаватель его жалеет – не додает нагрузку! Здесь лучше всего ориентироваться на профессионализм педагога и самочувствие ребенка. Выбрав лучшего преподавателя для своего танцора и убедившись в его опыте и знаниях, необходимо доверять ему. А также с технической стороны обучения не вмешиваться в процесс. От родителя требуется максимальная поддержка желания ребенка и его успехов. Ну и, конечно, важно присматриваться к состоянию и настроению малыша. Ведь главное, чтобы у него было хорошее настроение после занятий и положительные эмоции от увлечения!

5.Как объяснить ребенку, что педагог бывает строгим только для того, что хочет сделать как лучше?

Когда педагог кричит на детей во время танцевального занятия, уделяет мало или слишком много внимания ребенку, то малыш может чувствовать дискомфорт, расстраиваться и сильно переживать. Часто дети говорят – мною не доволен преподаватель, он на меня кричит. Тем не менее, все знают о мнении, что если педагог ругается и «придирается», это признак заинтересованности в ребенке. В действительности, чтобы научить малыша танцевать, преподаватели используют большое кол-во «секретиков»: они и играют с детьми, и могут поругать. Но потом обязательно говорят, что гордятся ими, любят, что они молодцы. В таком случае, задача родителя сфокусировать внимание ребенка именно на проявлениях любви, подтверждающих, что «придирки» педагога — ради дисциплины и успеха малыша.


При использовании любых материалов, а также части материалов с данного сайта,
прямая ссылка на сайт www.stashevskaya.ru обязательна.